Кузёмкинского сельского поселения
8 (81375) 68-416
kuzemkinomo@yandex.ru
Кулагин
Виталий Павлович
Глава администрации
Кузёмкинского сельского поселения
дни приёма: понедельник, среда с 14:00 до 16:00
Сапожникова
Нина Николаевна
Глава
Кузёмкинского сельского поселения
дни приёма: 1,3 четверг каждого месяца с 17:00 до 19:00
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗЁМКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.11.2019 года № 184
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Кузёмкинское
сельское поселение» на 2020 год и плановый
период 2021 и 2022 годов.
В соответствии главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кузёмкинское сельское поселение», утвержденным Решением Совета депутатов МО «Кузёмкинское сельское поселение» от 30.09.2019г. № 11 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Кузёмкинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», разработкой проекта бюджета МО «Кузёмкинское сельское поселение» на 2020 год и на плановый период на 2021 и 2022 годов:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации Ю.А.Эсминович
Утверждено
Постановлением Администрации МО
«Кузёмкинское сельское поселение»
от 13.11.2019 года № 184
(Приложение 1)
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики бюджета поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20.02.2019 года, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Куземкинское сельское поселение» были учтены положения проекта «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в Российской Федерации, положения «Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», прогноза социально-экономического развития МО «Куземкинское сельское поселение» на 2020-2022 годы.
Бюджетная и налоговая политика МО «Куземкинское сельское поселение» на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий администрации МО «Куземкинское сельское поселение» в части доходов, расходов бюджета, являются базой для формирования бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Куземкинское сельское поселение» является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МО «Куземкинское сельское поселение».
Бюджет муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» будет сформирован как и в прошлые годы в трехлетней перспективе: на очередной финансовый год – 2020 год и на плановый период – 2021 – 2022 годов.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» на 2020 год и на плановый период 2021 – 2022 годов и минимизации рисков его несбалансированности бюджетное планирование будет осуществляться на основе прогноза социально-экономического развития поселения.
Бюджетная политика, проводимая администрацией Куземкинского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.
С целью обеспечения выполнения принятых социальных обязательств по повышению среднего уровня заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, определённые Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года, бюджету МО «Куземкинское сельское поселение» на данные цели в 2019 году предоставлен межбюджетный трансферт из бюджета муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район».
Бюджетно-налоговая политика Куземкинского сельского поселения в 2018 году и в начале 2019 года строилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетно-налоговой политики на 2018 и 2019 годы.
Доходная и расходная части бюджета
МО «Куземкинское сельское поселение»
за 2014 - 2018 годы
(тыс.руб.)
Наименование |
Факт |
План |
Исполнение 2018 года |
Процент исполнения |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1. ДОХОДЫ (всего), в том числе: |
20 272,6 |
24 045,7 |
43 471,8 |
49 113,7 |
26 971,2 |
25 547,6 |
94,7 |
Налоговые доходы, |
4 003,4 |
4 961,9 |
5 796,4 |
5 389,9 |
9 659,5 |
10 972,6 |
113,6 |
в том числе: |
|||||||
Земельный налог |
2 422,30 |
2 031,80 |
2 918,90 |
2 985,5 |
5 865,6 |
5 974,3 |
101,9 |
Неналоговые доходы, |
8 863,1 |
1 776,0 |
1 444,5 |
668,2 |
2 409,5 |
766,6 |
31,8 |
Безвозмездные поступления |
7 406,1 |
17 307,8 |
36 230,9 |
43 055,6 |
14 902,2 |
13 808,4 |
92,7 |
2.РАСХОДЫ (всего) |
18 353,5 |
27 145,2 |
32 452,4 |
50 310,1 |
36 824,4 |
32 402,1 |
88,0 |
3.Дефицит (-), профицит (+) |
1 919,1 |
-3 099,5 |
11 019,4 |
-1 196,4 |
-9 853,2 |
-6 854,5 |
Х |
По налоговым и неналоговым доходам в 2018 году наблюдается увеличение поступлений.
Основным источником поступления налоговых и неналоговых доходов являются земельный налог - поступления в 2018 году составили 5 974,3 тысяч рублей (50,9% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), налог на доходы физических лиц составил 3 350,1 тысяч рублей (28,5% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов).
Наибольшую долю в расходах бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» за 2018 год составили: 43,1% расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», 30,7% расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» и 16,2% расходы по разделу «Культура, кинематография». Данные средства направлены на обеспечение полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства, на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и на мероприятия в сфере культуры.
Основные параметры бюджета
МО «Куземкинское сельское поселение»
за 9 месяцев 2019 года
(тыс.руб.)
Наименование |
Уточненный план на 2019 год |
Исполнение за 9 месяцев 2019 года |
Процент исполнения |
|
1. ДОХОДЫ (всего), в том числе: |
37 247,6 |
28 785,6 |
77,3 |
|
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе |
26 606,9 |
23 351,4 |
87,8 |
|
Налог на доходы физических лиц |
11 709,6 |
12 240,7 |
104,5 |
|
Безвозмездные поступления |
10 640,7 |
5 434,2 |
51,1 |
|
2.РАСХОДЫ (всего) |
52 688,8 |
15 510,6 |
29,4 |
|
3.Дефицит (-), профицит (+) |
-15 441,2 |
13 275,0 |
Х |
Основным источником поступления налоговых и неналоговых доходов по итогам 9 месяцев 2019 года является налог на доходы с физических лиц - поступления составили 12 240,7 тысяч рублей (52,4% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), что связано с регистрацией новых налогоплательщиков.
Наибольшую долю в расходах бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» за 9 месяцев 2019 года составляют: 45,1% расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», 20,7% расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» и 17,6% «Национальная экономика». Данные средства направлены на обеспечение полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства, на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и в области дорожного хозяйства (дорожные фонды).
Действующие расходные обязательства муниципального образования сельского поселения исполняются в полном объеме. Новые расходные обязательства принимаются только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения. Обеспечена своевременность и полнота выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений, осуществляется контроль состояния кредиторской задолженности по принятым обязательствам.
Обеспечено выполнение требований Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части выполнения целевых показателей по заработной плате работников учреждений культуры МО «Куземкинское сельское поселение».
Бюджет муниципального образования МО «Куземкинское сельское сельское поселение» формируется программно-целевым методом. Расходы бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» проводятся путем реализации 5-ти муниципальных программ и непрограммных расходов муниципального образования. Муниципальные программы сформированы по основным направлениям деятельности муниципального образования с целью реализации полномочий, установленных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Доля программных расходов за 2018 год составила 66,5% от всех расходов бюджета за год.
Исполнение программных расходов за 2018 год составило 83,6% от плановых назначений, в том числе в разрезе муниципальных программ представлено в таблице:
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
Уточнённый план на 2018 год |
Исполнение за 2018 год |
% исполнения |
1 |
«Развитие автомобильных дорог в Кузёмкинском сельском поселении на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» |
1 647,1 |
867,9 |
52,69 |
2 |
«Реализация социально-значимых проектов на территории муниципального образования «Кузёмкинское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» |
2 260,0 |
221,8 |
9,82 |
3 |
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории муниципального образования «Кузёмкинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» |
14 760,1 |
14 078,9 |
95,39 |
4 |
«Пожарная безопасность на территории МО «Кузёмкинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» |
100,0 |
78,6 |
78,57 |
5 |
«Развитие культуры и спорта в МО «Кузёмкинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» |
5 738,5 |
5 242,7 |
91,36 |
|
ИТОГО: |
24 505,7 |
20 489,9 |
83,62 |
тыс.руб.
Непрограммные расходы бюджета Куземкинского сельского поселения за 2018 год составили 11 912,2 тысяч рублей, что составило 96,7% от плановых назначений непрограммных расходов в сумме 12 318,7 тысяч рублей.
Доля непрограммных расходов за 2018 год составила 33,5% от всех расходов бюджета за год.
При исполнении бюджета за 2018 год и 9 месяцев 2019 года были выполнены основные задачи, поставленные перед администрацией МО «Куземкинское сельское поселение»:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Куземкинское сельского поселения;
- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета;
- эффективное участие в государственных программах Ленинградской области и повышение эффективности бюджетных расходов;
- мобилизация налогового и неналогового потенциала сельского поселения, снижение недоимки в местный бюджет;
- открытость и доступность бюджета сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» на весь планируемый период разработаны на основании базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ, Ленинградской области и МО «Куземкинское сельское поселение».
Бюджетная политика сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов направлена на дальнейшее формирование бюджета в программно-целевом формате, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения с учетом текущей экономической ситуации, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности управления.
В целом в среднесрочной перспективе на 2020-2022 годы прогнозируется положительная динамика социально-экономического развития Куземкинское сельского поселения. В 2020-2022 годах планируется продолжение реализации мероприятий в рамках действующих муниципальных программ, повышение размера заработной платы работников бюджетной сферы с 01.01.2020 года.
Основной целью бюджетной политики МО «Куземкинское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Куземкинское сельское поселение». При этом сохраняется преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом текущей экономической ситуации и прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
При формировании бюджета сельского поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства, в том числе в целях софинансирования которых бюджету сельского поселения предоставляются субсидии из бюджетов других уровней. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика поселения будет отражать преемственность ранее поставленных целей и задач и будет сконцентрирована и направлена на решение следующих вопросов:
Решение указанной задачи выходит на первый план в связи с тем, что необходимо находить баланс между усложнившимися задачами политики муниципального образования и бюджетными возможностями, актуализированными с учетом текущей экономической ситуации. Одним из резервов повышения эффективности бюджетных расходов является подготовка обоснованных бюджетных решений уже на этапе планирования расходов. Это возможно за счет:
- обеспечения результативности и эффективности имеющихся инструментов программно-целевого управления, совершенствования оценки результатов исполнения муниципальных программ в целях принятия объективных (обоснованных) управленческих решений;
- создания условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок товаров, работ и услуг, в том числе за счет автоматизации процесса закупочных процедур и последующего контроля за исполнением принятых бюджетных обязательств;
- соблюдения принципов ответственной бюджетной политики и минимизации принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования на весь период исполнения;
- строгого соблюдения бюджетно-финансовой дисциплины;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, развития инструментов финансового аудита, а также применения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в финансово-бюджетной сфере.
- планируемый бюджет должен быть прозрачным и реалистичным.
Формирование основных характеристик бюджета будет основываться на «консервативном варианте», то есть наиболее реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения финансовых ресурсов, предотвращая части рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.
Главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированным на достижение целей политики муниципального образования, остаются муниципальные программы. Для решения указанной задачи администрации МО «Куземкинское сельское поселение» необходимо:
- отражать в муниципальных программах показатели планирования и их целевые значения, обеспечивая этим полное соответствие муниципальных программ приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;
- обеспечивать качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ. Программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета муниципального образования;
- осуществлять на постоянной основе анализ эффективности бюджетных расходов и достижения конечного результата в разрезе основных мероприятий муниципальных программ;
- вырабатывать согласованную позицию по корректировке муниципальных программ и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают ускоренное социально-экономическое развитие сельского поселения;
- продолжать практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности сельского поселения, в первую очередь социально-значимых;
- повышать эффективность реализуемых муниципальных программ поселения.
Для достижения данной цели Администрации МО «Куземкинское сельское поселение» необходимо:
- решения Совета депутатов о бюджете и о внесении изменений;
- ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;
- информацию о муниципальных (целевых) программах и фактических результатов их реализации;
- реестр расходных обязательств муниципального образования.
4.Основные подходы к планированию бюджета сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Прогноз доходов бюджета муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Куземкинское сельское поселение», ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2019 году, анализа поступлений за предыдущие годы.
Прогноз поступлений по основным доходным источникам произведен на основании расчетов, представленных главными администраторами доходов бюджета сельского поселения в соответствии с методиками прогнозирования администрируемых доходов, разработанных в рамках реализации положений пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» в 2019 году составляет 31 525,5 тысяч рублей, прогнозируемые поступления в 2020 году 21 871,5 тысяч рублей, в 2021 году – 10 561,3 тысяч рублей, в 2022 году – 10 773,5 тысяч рублей.
По налоговым доходам прогноз поступлений на 2020 год составляет 21 770,5 тысяч рублей, на 2021 год – 10 460,3 тысяч рублей, на 2022 год – 10 672,5 тысяч рублей.
Наиболее значимым доходными источниками является налог на доходы физических лиц (удельный вес в объеме ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет в 2019 году составляет 66,7%) и земельный налог (удельный вес в объеме ожидаемых поступлений налоговых доходов в бюджет в 2019 году составляет 20,3%).
На 2020 год поступления налога на доходы физических лиц рассчитаны в сумме 12 240,7 тысяч рублей, с учетом норматива зачисления в бюджет поселения 10%, исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году и с учетом ожидаемого снятия с учета с 01.07.2020 года крупного налогоплательщика Nord Stream с территории МО «Куземкинское сельское поселение».
На 2020 год земельный налог спрогнозирован исходя из ожидаемого исполнения налога в 2019 году в сумме 5 015,2 тысяч рублей и коэффициента увеличения 1,02.
В расчетах учтено зачисление земельного налога по нормативу 100%.
Темп роста поступления земельного налога в 2021-2022 годах запланирован с коэффициентом увеличения 1,02 к предыдущему году.
Расчет поступлений налога на имущество физических лиц производился исходя из оценки поступлений налога в 2019 с применением коэффициента роста в 1,02. В расчетах учтено зачисление налога на имущество физических лиц по нормативу 100%.
По неналоговым доходам прогноз поступлений на 2020 год рассчитан в объёме 101,0 тысяч рублей, на 2021 год – 101,0 тысяч рублей, на 2022 год – 101,0 тысяч рублей.
По неналоговым доходам прогноз поступлений на 2020-2022 годы составлен исходя из данных, представленных главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Куземкинское сельское поселение».
Безвозмездные поступления из бюджета Ленинградской области на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов запланированы в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Дотация из районного фонда финансовой поддержки запланирована:
на 2020 год – 3 209,9 тысяч рублей;
на 2021 год – 3 371,5 тысяч рублей;
на 2022 год – 3 542,0 тысяч рублей.
Дотация из фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенций из областного бюджета запланирована:
на 2020 год – 2 709,5 тысяч рублей;
на 2021 год – 2 724,7 тысяч рублей;
на 2022 год – 2 739,9 тысяч рублей.
Межбюджетный трансферт из бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов запланированы в соответствии с проектом решения совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район».
Основные подходы к планированию расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период приведены далее по тексу.
Бюджет 2020 года и планового периода 2021 и 2022 годов включает в себя расходы по шести муниципальным программам МО «Куземкинское сельское поселение», а также непрограммным направлениям деятельности и сформирован на основе следующих основных подходов:
Условно-утвержденные расходы, нераспределенные в плановом периоде по кодам бюджетной классификации, запланированы в 2021 году в объеме 2,5% в 2022 году – 5%, от общего объема расходов за счет собственных средств.
При планировании расходов бюджета сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов.
Планирование расходов бюджета будет осуществляться, как и в прежние годы, в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств бюджетного планирования.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работников муниципальных учреждений будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений.
В 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов планируется сформировать дорожный фонд в размере прогнозируемого объема доходов бюджета МО «Куземкинское сельское поселение», его формирующих, в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда МО «Куземкинское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов МО «Куземкинское сельское поселение» от 06.09.2013 года №290 (с изменениями). Использовать ассигнования дорожного фонда МО «Куземкинское сельское поселение» планируется в соответствии с вышеуказанным Порядком. Основными направлениями расходования средств дорожного фонда сельского поселения в 2020 году будет являться содержание и ремонт автомобильных дорог в рамках утвержденной муниципальной программы.
В целях выполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на сохранение достигнутого уровня средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений культуры и обеспечение выплат стимулирующего характера в целях достижения целевых показателей по МО «Куземкинское сельское поселение».
Администрация муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» при исполнении бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов сельского бюджета.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20.02.2019 года основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на последующую трехлетнюю перспективу определены задачи по наращиванию темпов роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов.
Налоговая политика МО «Куземкинское сельское поселение» отражает преемственность ранее поставленных целей и задач налоговой политики в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
Важнейшей и значимой целью налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов является обеспечение необходимого уровня доходов бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» для поддержания сбалансированности бюджета.
В целях повышения и укрепления доходной базы бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» приоритетными направлениями налоговой политики в области доходов на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов продолжают оставаться:
- повышение собираемости налогов и сборов;
- обеспечение полной реализации норм бюджетного и налогового законодательства в части полномочий администрации МО «Куземкинское сельское поселение»;
- развитие налогового потенциала на территории МО «Куземкинское сельское поселение»;
- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- своевременная подготовка нормативно-правовых актов в области установления местных налогов;
- максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» к реальной ситуации в экономике;
- усиление системы администрирования неналоговых доходов в целях повышения их собираемости, минимизации недоимки, обеспечения своевременного поступления платежей, определяющих доходную базу бюджета МО «Куземкинское сельское поселение».
На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики МО «Куземкинское сельское поселение»:
- продолжение работы с налогоплательщиками бюджета МО «Куземкинское сельское поселение» с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций;
- проведение работы по выявлению и уточнению налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (проведение работы по идентификации правообладателей земельных участков и предоставление сведений налоговым органам, сокращение перечня льготных категорий налогоплательщиков, оптимизация ставок налогов для отдельных категорий налогоплательщиков);
- особое внимание должно уделяться сокращению задолженности по платежам;
- следует усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений бюджета МО «Куземкинское сельское поселение»;
- осуществлять взаимодействие с налогоплательщиками по вопросам взаимовыгодного сотрудничества с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет МО «Куземкинское сельское поселение», увеличения налогооблагаемой базы.
В целом реализация основных направлений налоговой политики поселения позволит:
- повысить уровень ответственности главного администратора доходов бюджета Куземкинского сельского поселения за выполнение плановых показателей поступления доходов;
- совершенствовать механизмы использования собственности поселения.
В целях увеличения доходов МО «Куземкинское сельское поселение» необходима поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на местном уровне и признанных неэффективными, либо изменение условий их предоставления.
Сформированный на основе изложенных выше направлениях бюджетной и налоговой политики проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов.
Конечным результатов проводимой налоговой политики должно являться закрепление и развитие положительных темпов экономического роста поселения, рост доходной части бюджета МО «Куземкинское сельское поселение».